«ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»
ЦЕНТР КАРЬЕРЫ
КОНТАКТЫ
Любопытный факт
А вы замечали, что в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова нет ни одного упоминания о времени, в котором происходят события.

Складывается ощущение, что мы перелетаем из одного века в другой, точно также как сюжет переходит из загадочного Ершалаима в Москву. Возможно, это и была задумка автора
Маяковский был мошенником?
Когда Владимир Маяковский придумал известный стих «лесенкой», его методику восприняли как коммерческий ход, а коллеги-поэты вовсе обвинили его в мошенничестве.

В то время поэтам платили за количество строк, и Маяковский получал в 2-3 раза больше за стихи такой же длины. Маяковский считал ритм — «основной энергией стиха».

Вместо того чтобы обучать начинающих поэтов ямбам, хореям или свободному стилю, он советовал им развивать «чувство ритма».

Поскольку свой такт поэт не мог полностью передать пунктуацией, он начал использовать графическую запись «лесенкой».
Настоящий трудоголик Бальзак
Избегая дневного света, Оноре де Бальзак предпочитал работать ночью при свечах.

Писатель трудился по 18 часов в сутки и называл себя «машиной по производству фраз».

С полуночи до полудня он творил и переделывал, с полудня до четырёх часов исправлял гранки. В пять часов обедал, а в шесть ложился спать, чтобы в полночь вновь начать работать.

Желание выспаться Бальзак заглушал огромным количеством кофе — суточная доза доходила до 50 чашек в день.

Все это привело к тому, что уже к сорока годам у него появились серьёзные проблемы с сердцем.
Литературный прототип доктора Айболита
В самом центре Вильнюса стоит бронзовый памятник: мужчина в пальто и шляпе, а рядом девочка с кошкой в руках. Надпись на памятнике гласит: «Гражданину города Вильнюса, доктору Цемаху Шабаду, прототипу доброго доктора Айболита».

Именно здесь, в еврейском квартале, жил прототип доктора Айболита, созданного Корнеем Чуковским. Раньше считалось, что идея сказки возникла у писателя после прочтения книги Хью Лофтинга «Доктор Дулитл и его звери». Но в переписке Чуковского исследователи нашли подтверждение тому, что именно еврейский доктор Шабад, которого Чуковский называл Тимофеем Осиповичем, стал реальным прообразом литературного героя. Чуковский познакомился с доктором Шабадом в 1912 г. и дважды останавливался в его вильнюсской квартире.
Пиноккио: подлинная история деревянного человечка
Все знают, что знаменитый Буратино из сказки Алексея Толстого появился под влиянием Пиноккио, созданного Карло Коллоди. Но до недавнего времени никто и не подозревал, что итальянский деревянный человечек был не плодом авторской фантазии, а имел прототип.

В начале ХХІ века американские археологи проводили раскопки в районе кладбища, где похоронен Карло Коллоди. Неподалеку от могилы писателя они обнаружили надгробную плиту некоего Пиноккио Санчеса, годы жизни которого приходились на ту же эпоху. Выяснилось, что этот человек был… наполовину деревянным.

В результате эксгумации обнаружили, что Пиноккио Санчес при жизни ходил на деревянных протезах, половина левой руки была деревянной, вместо перегородки в носу стояла деревянная вставка. При этом на протезах нашли вензель мастера Карло Бестульджи. Вот вам и папа Карло!
Почему Бармалея так зовут?
А знаете ли вы, почему героя сказки К. Чуковского разбойника Бармалея так зовут? Существует множество версий происхождения этого необычного имени. Одни утверждают, что это имя имеет арабские корни: якобы Бармалей — это искаженное тюркско-мусульманское имя Бацрам-Али-Байрам. Другие, что оно произошло от старорусского слова «бармолить», что означает «говорить невнятно».

А сам Корней Чуковский рассказывал, что однажды они с другом прогуливались по Санкт-Петербургу и увидели указатель: ул. Бармалеева. Друзья стали фантазировать, почему она так называется, и решили, что улица получила имя Бармалея, который был, несомненно, разбойником и жил в Африке.
Российская государственная библиотека
Российская государственная библиотека была основана в 1862 году и является крупнейшей в России и Европе, вторая в мире по величине фондов.

Огромная библиотека включает целый комплекс зданий.
В ней находится уникальное собрание отечественных и зарубежных документов на 367 языках мира.
Объем фондов превышает 45 млн 500 тыс. единиц хранения.

Посетителям доступны 36 читальных залов, наиболее известный - Зал № 3 «Строители коммунизма» с огромной статуей Ленина.

Именно здесь снимали сцену фильма «Москва слезам не верит», в которой Людочка пытается найти себе жениха в читальном зале.
Почему библиотекари ставят штамп именно на 17-й странице?
Как оказалось, эта традиция своими корнями уходит в прошлое. Как только книги начали печатать на бумаге, их формат переплетения был стандартизован — 4 страницы по 4 раза, то есть 16 страниц. Это считалось одним сшитым авторским листом, так называемой – одной тетрадкой. Таким образом, именно с 17-й страницы начинался второй блок листов.

Если вдруг первый блок с титульным листом, где были указаны автор, название книги и штамп библиотеки, осыпался, терялся, пропадал, то идентифицировать книгу можно было именно по штампу на 17-й странице. Также на 17-й странице по традиции ставят инвентарный номер книги.
Факт № 1
 Вероятнее всего, род Лермонтовых имеет шотландские корни и восходит к полумифическому барду-пророку Томасу Лермонту. Стихотворение Лермонтова «Желание» посвящено его предполагаемому шотландскому происхождению.
Факт № 2
Лермонтова воспитывала бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева. Мать будущего поэта умерла, когда тому не было и трёх лет, а отец имел скромный достаток и согласился отдать сына гораздо более обеспеченной тёще. Елизавета Алексеевна очень любила внука, а зятя не переносила и старалась сделать так, чтобы они встречались как можно реже.
Факт № 3
Лермонтов был талантлив не только в литературе. Он с раннего детства увлекался рисованием, и до нашего времени дошли его живописные работы и акварели. Ещё Михаил Юрьевич умел играть на четырёх музыкальных инструментах: семиструнной гитаре, скрипке, виолончели и фортепиано.
Факт № 4
Поэт пережил множество романтических разочарований, а однажды даже намеренно расстроил брак Екатерины Сушковой, которая до этого не ответила ему взаимностью. Он чётко рассчитал свои действия, как позже будет делать Печорин в романе «Герой нашего времени».
Факт № 5
Лермонтов очень любил Кавказ, но по иронии судьбы именно туда его дважды отправляли в ссылку. Первая произошла после выхода в свет стихотворения «Смерть поэта», вторая — за дуэль.
Факт № 6
Шутки Лермонтова могли быть жёсткими. Николай Мартынов вызвал поэта на роковую дуэль именно за колкие замечания в свой адрес.
Факт № 7
В стихотворении «Выхожу один я на дорогу» поэт пишет, что хотел бы уснуть навеки: «Надо мной чтоб, вечно зеленея, тёмный дуб склонялся и шумел». У семейного склепа, где похоронен Лермонтов, действительно растёт дуб.
9 ПРОСТЫХ РЕЦЕПТОВ ЛЕЧЕНИЯ ХОРОШЕЙ ЛИТЕРАТУРОЙ от осенней хандры и плохого настроения
«Унесенные ветром», Маргарет Митчелл.
Советуем при тоскливой погоде и печальном настроении. Принимать в любом количестве до полного излечения. Противопоказаний и побочных эффектов не обнаружено.
«Трое в лодке, не считая собаки», Джером К. Джером.
Рецепт: чай, рисовый пудинг, проза Джерома. Принимать не менее двух раз в день.
«Сто лет одиночества», Габриэль Гарсиа Маркес.
Попробовать при бессоннице. На многих действует как хорошее снотворное.
«Вино из одуванчиков», Рэй Брэдбери.
Читать, пить, вдыхать, по три-четыре главы в день. Лекарство от всего
«Шоколад», Джоанн Харрис.
Принимать при окончательно заевшей серой действительности для развития фантазии и повышения настроения. Осторожно! Препарат в больших количествах вызывает привыкание.
«Моя семья и другие звери», Джеральд Даррелл.
Действующее вещество — экстракт из солнца Греции, аромата свободы, юмора и потрясающих рассказов о животных и людях.
«Магазинчик на Цветочной улице» Дебби Макомбер.
Хорошая, добрая книжка-таблетка. Если начать читать в состоянии крайней усталости после рабочего марафона, устроившись с чашкой какао на диванчике под теплым пледом, то через 30-50 страниц станет хорошо и тепло на душе.
«Жареные зеленые помидоры» Флэгг Фэнни.
Увеличивает веру в добрых людей, а также действует как хороший чай с лимоном — согревает, при этом вкусно и полезно.
«Анжелика и её любовь», Анн и Серж Голон.
Замечательное лекарство от хандры. Начинаешь верить в то, что если любовь настоящая, то она действительно преодолеет все.
Для читателей 16+.
Как выяснилось, ничего не может помочь так человеку во время стресса, как чтение. Удивительно, что этот способ много лучше приёма алкоголя, намного эффективнее прогулки, чаепития или прослушивания музыки.

Проведенный эксперимент заключался в тестировании добровольцев, которые выполняли всяческие упражнения, вызывающие стресс. После чего участники эксперимента выбирали один из приведенных ниже методов релаксации.

В процессе исследования обнаружилось, что чтение снижает степень стресса на 68 %, прослушивание музыки — на 61 %, чашка кофе или чая — на 54 %, а прогулка — всего на 42 %.

Причем, для избавления от стресса подходит практически любая книга, главное, чтобы она была интересной.

Приятного Вам чтения!
10 цитат русских писателей об осени
Вспоминаем описание самого поэтичного времени года в прозе классиков и современных писателей
Осень чувствуют все. Кто-то наслаждается листопадом и ловит отражения в лужах, а кто-то, кутаясь от холода в шарф, наблюдает за унылыми низкими тучами. Осень — пора рефлексий, подведения итогов прожитого и нажитого. Пожалуй, нет поэта без стихотворения об осени. А мы предлагаем вспомнить, как описывают осень в русской прозе. Собрали для вас 10 фрагментов, которые стоит лишний раз перечитать.
— «Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю. Но это мне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.

Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли».
Константин Паустовский.
«Желтый свет».
— «Я так любила осень, — позднюю осень, когда уже уберут хлеба, окончат все работы, когда уже в избах начнутся посиделки, когда уже все ждут зимы. Тогда всё становится мрачнее, небо хмурится облаками, желтые листья стелются тропами по краям обнаженного леса, а лес синеет, чернеет, — особенно вечером, когда спустится сырой туман и деревья мелькают из тумана, как великаны, как безобразные, страшные привидения».
Федор Достоевский.
«Бедные люди»
- «Дни стояли туманные, странные: проходил мерзлой поступью ядовитый октябрь; замороженная пыль носилась по городу бурыми вихрями; и покорно лег на дорожках Летнего сада золотой шепот лиственный, и покорно ложился у ног шелестящий багрец, чтобы виться и гнаться у ног прохожего пешехода, и шушукать, сплетая из листьев желто-красные россыпи слов; та синичья сладкая пискотня, что купалась весь август в волне лиственной, в волне лиственной не купалась давно: и сама синичка Летнего сада теперь сиротливо скакала в черной сети из сучьев, по бронзовой загородке да по крыше Петровского домика».
Андрей Белый. «Петербург»
— «На улице уже темнело, накрапывал дождь, палая листва плыла по канаве, как порванное в клочки письмо, в котором лето объясняло, почему оно убежало к другому полушарию».
Алексей Иванов. «Географ глобус пропил»
— «С конца сентября наши сады и гумна пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи.

Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь… сперва тихо, осторожно, потом все гуще и наконец превращался в ливень с бурей и темнотой. Наступала долгая, тревожная ночь…»
Иван Бунин. «Антоновские яблоки»
— «Какая драма! нездорова, невесела… осень на дворе, а осенью человек, как все звери, будто уходит в себя.

Вон и птицы уже улетают — посмотрите, как журавли летят! — говорила она, указывая высоко над Волгой на кривую линию черных точек в воздухе. — Когда кругом все делается мрачно, бледно, уныло — и на душе становится уныло… Не правда ли?»
Иван Гончаров. «Обрыв»
— «Сквозь обнаженные, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся; длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мертвые и живые, приходят на память, давным-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; воображение реет и носится, как птица, и всё так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьется, страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток; всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душою владеет человек. И ничего кругом ему не мешает — ни солнца нет, ни ветра, ни шуму…»
Иван Тургенев. «Лес и степь»
— «Осень похожа на уже прочитанную, но успевшую позабыться книгу — каждая страница о том, что знаешь и о чем смутно помнишь, каждая страница — возвращение туда, где уже побывал. Ночи отныне наполнены шумом дождя, утра пахнут обессилевшей, но еще не остывшей землей, солнце, растерявши всю свою чинную неспешность, суетливо скользит по краю неба, не поднимаясь выше холмов — время солнца ушло, настали чужие времена».
Наринэ Абгарян. «Зулали»
— «По-русски осень, как и женщина, зовется она — это и есть женщина, выполнившая все свои обеты и потому спокойная в ясности предзимнего ожидания, синеглазая до боли, пристальная во всех своих затаенных чувствах вдовы, которая вспоминает прошлое, одиноко ложась в холодную, пробитую пушистым инеем постель».
Анатолий Ким. «Белка»
— «Долгий осенний закат догорел. Погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта, между сизой тучей и землей. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался там о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом. Ночные бабочки бились о стеклянные колпаки свечей. Звездчатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады. <…>
«Да-с… Осень, осень, осень, — говорил старик, глядя на огонь свечи и задумчиво покачивая головой. — Осень. Вот и мне уж пора собираться. Ах, жаль-то как! Только что настали красные денечки. Тут бы жить да жить на берегу моря, в тишине, спокойненько…»
Александр Куприн. «Гранатовый браслет»
Китайский памятник
символизирующий силу книги.
Очень наглядно
Гибель «Титаника»
была предсказана в романе, вышедшем за полтора десятилетия до катастрофы
В 1898 году американский писатель Морган Робертсон выпустил роман «Тщетность». В нём рассказывается о последнем плавании корабля «Титан», затонувшего в апрельскую ночь от повреждения правого борта при столкновении с айсбергом. Нехватка шлюпок привела к огромному количеству жертв.
Этот роман приобрёл широкую известность спустя четырнадцать лет, в 1912 году, когда в ночь на 15 апреля в результате столкновения с айсбергом затонул лайнер «Титаник», технические характеристики которого почти полностью совпадали с характеристиками «Титана».
ГЛАВНАЯ
СТУДЕНТУ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
РЦНО
ЦЕНТР КАРЬЕРЫ
КОНТАКТЫ
ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ
© 2014 - ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж»
© 2014 - ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж»
450098, г. Уфа, ул. Российская, д.100/3
450098, г. Уфа, ул. Российская, д.100/3
pedkolledj-1@yandex.ru
Приемная директора: 8(347)262-91-90
8(347)235-94-71
Приемная комиссия: 8(347)235-94-72
Учебная часть: 8(347)235-94-79