В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развития социально активной, нравственной, образованной личности, формирование профессиональных знаний, умений, навыков при становлении высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, приобщение к общечеловеческим духовным и культурным ценностям, воспитание эстетических вкусов, творческого потенциала и личности студента
1. ДОКУМЕНТАЦИЯ.
Воспитательная работа основывается на следующих видах документации:
1. Концепция воспитательной работы.
2. Программа развития воспитания.
— 44.02.02 Преподавание в младших классах
— 44.00.01 Дошкольное образование
— 29.01.04 Художник по костюму
— 43.03.13 Технология парикмахерского искусства
— 49.00.00 Физическая культура и спорт
— 49.02.02 Адаптивная физическая культура
— 09.02.05 Прикладная информатика
— 10.02.03 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
— Мастер по обработке цифровой информации
— Информационные системы и программирование
3. Локальные акты:
— Положение о Совете классных руководителей.
— Положение о студенческом общежитии.
— Положение о Совете студенческого соуправления.
— Положение о Совете профилактики правонарушений.
— Положение о психолого-педагогической службе.
4. Документация по планированию:
— План воспитательной работы на учебный год.
— Календарный план работы на учебный год.
— План работы по адаптации студентов нового набора.
— План работы Совета классных руководителей.
— План воспитательной работы в группе классного руководителя.
— План воспитательной работы в общежитии.
— План работы Психологической службы.
5. Документация по организации студенческого соуправления.
— План работы студенческого соуправления.
— План работы студенческого совета общежития.
6. Документация по социальной защите студентов, в том числе сирот и инвалидов:
— Документация по пропаганде здорового образа жизни.
— Документация по работе профилактики правонарушений.
— Методические разработки внеклассных мероприятий.
— Документация заместителя директора по учебно- воспитательной работе.
— Дневник классного руководителя.
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ СТРУКТУРА.
Документы, регламентирующие воспитательную работу в колледже, утверждаются директором. Для оптимизации работы по направлению воспитательной деятельности в колледже существует административная структура:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
4 заведующих отделений;
30 классных руководителей ( 1 корпус);
21 классных руководителей ( 2 корпус);
5 воспитателей общежития;
1 руководитель физического воспитания;
1 социальный педагог;
1 педагог- психолог;
2 педагога- организатора.
Должностные инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе и всех руководителей направлений в воспитательной деятельности регламентированы соответствующими документами.
3. СОВЕТ СТУДЕНЧЕСКОГО СОУПРАВЛЕНИЯ.
В колледже активно работает Совет студенческого соуправления, который собирается один раз в месяц, а также по мере необходимости, и обсуждает актуальные проблемы, определяет круг первоочередных дел.
Комиссии Совета студенческого соуправления колледжа:
1. Образовательная комиссия (работа студентов, ответственных за успеваемость, посещаемость, бригадиры группы);
2. Старостат (работа старосты группы);
3. Социально-правовая комиссия (работа профоргов группы);
4. Спортивно-оздоровительная комиссия (работа физоргов группы);
5. Креативная комиссия (работа студентов культмассового сектора и редколлегии группы);
6. Комиссия по информационной работе (работа специальных корреспондентов группы).
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
Для эффективного использования материально-технической базы в свободное от учёбы время со студентами используется:
2 актовых зала;
2 спортивных зала;
1 актовый зал в общежитии;
3 комнаты самоподготовки в общежитии.
5. ОТЧЁТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Воспитательный процесс подробно отражается в ежемесячном, семестровом, годовом отчёте заместителя директора по учебно-воспитательной работе и в отчётах классных руководителей и в протоколах собрания группы.
Годовой отчёт заместителя директора по учебно-воспитательной работе и классного руководителя состоит из следующих разделов:
1. Профилактическая работа со студентами по пропаганде ЗОЖ;
2. Профилактическая работа по предупреждению ДТТ;
3. Профилактическая работа по антитеррору;
4. Работа с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
5. Организационные беседы, собрания, мероприятия (указывается наименование мероприятия, место проведения, группа, дата проведения, ответственные);
6. Участие в различных конкурсах и достижения;
7. Статистические данные по студентам, количеству правонарушений и преступлений.
Ежедневная работа классных руководителей отражается в отчетах, в которых указаны следующие разделы:
— индивидуальные беседы со студентами,
— индивидуальные работа с родителями (телефонные звонки, вызов в колледж);
— информация о дежурстве студентов в течение месяца и т.п.;
— посещение общежития;
— перспективная работа на следующий семестр;
— предложения, пожелания студентов;
— количественный итог различных мероприятий;
— рейтинг студентов по учебно — воспитательной деятельности (учитывается успеваемость, посещаемость, нарушения Устава, участие в общественной жизни колледжа).
6. УЧАСТИЕ В РАЗЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, КОНКУРСАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, АКЦИЯХ.
Студенты принимают участие в районных, городских и республиканских мероприятиях, конкурсах, акциях (подробная информация в разделе новости)
7. СТУДЕНЧЕСКОЕ ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «Благо дарю»
Основная цель проекта «Благо дарю»– повышение нравственного, интеллектуального и культурного уровня молодежи, популяризация здорового образа жизни с помощью информационно-просветительской и образовательной деятельности, а также эффективное объединение людей для социально-значимой деятельности.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОНТЕРОВ:
— духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
— патриотическое и гражданское воспитание – оказание помощи различным организациям по гражданско- правовому воспитанию;
— экологическая-благоустройство города, участие в экологических акциях;
— здоровьесберегающее – сохранность здоровья и пропаганда ЗОЖ;
— формирование толерантности – организация досуга молодежи;
— профилактика правонарушений – педагогическая экспедиция, создание мультимедиа проектов и т.д.
8. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СТУДЕНТОВ – СИРОТ И ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ.
С детьми – сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей проводятся следующие виды работ:
— ведение нормативно-правовой документации по защите прав и интересов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— обеспечение сохранности жилья, закреплённого за детьми – сиротами;
— материальное обеспечение – выплаты стипендий и пособий на питание; на приобретение учебной — литературы и письменных принадлежностей, одежды и обуви; обеспечение социальной проездной картой; выпускникам — обеспеченность единовременным денежным пособием;
— проведение медицинских осмотров и диспансеризации;
— санаторно – оздоровительное лечение в санатории – профилактории.
— проведение индивидуальных бесед.
— студенты – инвалиды на основании заключения медицинской комиссии автоматически зачисляются на выплату социальной стипендии.
9.СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
В колледже по профилактике правонарушений и преступлений проводятся ряд мероприятий на которые приглашаются узкие специалисты, а именно: инспектора ОУУП и ПДН, участковые полиции, наркологи, психологи, специалисты планирования семьи, медицинские работники и многие другие. Данные специалисты оказывают специализированную помощь при решении различных поставленных проблем и задач, осуществляют просмотры и обсуждение видеофильмов по заявленной тематике.
10. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
В колледже работает Совет классных руководителей, руководит работой заместитель директора по УВР. Заседания проходят еженедельно в течение учебного года, в виде совещаний, семинаров, круглых столов. В работе Совета классных руководителей принимают участие заведующие отделением, заместители директора, директор. На заседаниях подводятся итоги учебно- воспитательной деятельности, где обсуждаются проблемы и поставленные задачи на будущее.