Уфимский  многопрофильный  
профессиональный колледж  

Уфимский  многопрофильный  
профессиональный колледж  

 

    Приемная комиссия: 8(347)235-94-72
Приемная директора: 8(347)262-91-90

   Учебная часть: 8(347)235-94-79
 

450098, г. Уфа, ул. Российская, д.100/3
E-mail приёмной директора:
pedkolledj-1@yandex.ru
E-mail приёмной комиссии: umpk-priem2021@mail.ru



   В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

   Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

   Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

   В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

   Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

   Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

   Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

   Региональный отборочный этап Национального чемпионата по профессиональному мастерству «Абилимпикс» среди людей с инвалидностью и ограниченными озможностями здоровья Республики Башкортостан:

     Информация о профориентационной работе для инвалидов и лиц с ОВЗ

   Нормативные документы:

      СПРАВКА о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья ГБПОУ УМПК  

   Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  1. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  1. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  1. Все люди нуждаются друг в друге;
  1. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  1. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  1. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  1. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

   Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

    Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

   На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

   В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства - участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.


       
           

© 2014 - ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж»

При использовании информации сайта ссылка на сайт www.ufampk.ru обязательна

Мы в социальных сетях: 

Разработчик сайта фирма Fresh Apple Studio 

Яндекс.Метрика