Дизайнер – одна из немногих профессий, позволяющая в полной мере раскрыть и реализовать творческий потенциал человека.
Промышленные дизайнеры занимаются созданием «внешнего облика» продукции, начиная от маленькой шляпки или платья и заканчивая дизайном автомобилей и высокотехнологичной техники.
Дизайнеры также могут заниматься «производством» предметов собственного художественного творчества с целью дальнейшего распространения и продажи: рисовать картины, создавать фотографии, коллажи, художественные изделия ручной работы и т.п.
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Делать нашу жизнь яркой и красивой - задача дизайнера. Дизайнер находится в постоянном творческом поиске, разрабатывает новые композиционные приемы.. Творческие способности - это главное и решающее во всех дизайнерских специальностях. Дизайнер должен быть творческой личностью, одаренной богатым воображением, настойчивостью, способной представить свою идею не только наглядно, но и вербально. Поскольку тенденции в моде и стили могут меняться очень быстро, дизайнер должен быть открыт для новых идей и влияний. Умение самостоятельно работать и самому решать проблемы - важные качества в деятельности дизайнера.
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разработка проектов новых изделий, товаров, оборудования, интерьеров, фрагментов городской среды, визуальных коммуникаций, упаковки. Дизайнеры проектируют предметы и вещи, продукцию и материалы таким образом, чтобы они не только служили своей главной цели, но выглядели бы эстетично, красиво и были удобны в обращении.
Дизайнер-модельер проектирует одежду и аксессуары. Дизайнер-модельер высокой моды создает вещи для отдельных клиентов. Он выпускает новые модели, линии, стили, подбирает цвета и ткани, т.е. создает определенные тенденции в моде.
Существует множество сфер применения дизайнерских специальностей:
• рекламные агентства, издательства, типографии, СМИ;
• предприятия и производства в промышленности;
• дизайн-бюро и конструкторские студии;
• производство одежды, товаров потребления;
• агентства по дизайну интерьера, ландшафтной среды;
• образовательные организации;
• организации в сфере торговли и ритейла.